Образование – самообразование
Начать заново, побороть страх потери прошлого опыта, в угоду новому. Побороть страх потери наработанного авторитета, имени и потеря понимания окружающий, ради нового опыта, нового вменим и новых эмоций. Образование – побороть страх.
Страх – это плата за особый дар
Мы в чем-то схожи. Без воображения мы были бы частью тупого стада.
Я и Мирон на закрытом Versus Battle
Весной 2014 года я приехал в Санкт-Петербург, где принял участие в выставке современных художников и познакомился вновь с музыкальной сценой: на этот раз противоположным лагерем — «Hip-Hop».

Я попал на закрытую тусовку "Versus Battle" (тогда еще оплот undeground'а, где рэп был ради рэпа); познакомился с группой творческих людей, сплотившихся вокруг творчества уже тогда успешного рэпера Мирона Федорова aka Oxxxymiron.

"О, а я думаю, что за парень, похожий на Варга Викернеса, играл со мной в настольный футбол!", — первое, что я услышал о себе при знакомстве с Мироном. За день до знакомства, оказавшись вместе в баре «1703», мы сыграли в четыре руки за одну команду в настольный футбол. Победа нас ждала не только в игре, но и в творчестве.

Летом 2014 года я встретил на просторах интернета работы тату мастера Саши Масюк aka Sashatattoing. Ее уровень детализации в тату и большое количество работ на основе средневековых гравюр не оставляли мне выбора — нужно сделать совместную работу!

Мы списались с Сашей, и она с радостью согласилась набить мою первую полноценную работу "Лжец". Собрав рюкзак, я отправился на Ленинградский вокзал. Примерно 9 часов в пути и вот — я снова в Петербурге...

Александра Масюк
aka Sashatattoing
Высокая печать
+
Бумага ручного изготовления
Роман (владелец мастерской) предложил сделать пару оттисков на бумаге ручного изготовления. Это был его первый опыт по созданию бумаги ручного отлива. Но результат восхищает!

Сегодня большинство бумаги для коммерческих целей производится из древесной массы, механически обработанной химическими реагентами. Делать бумагу вручную – это искусство, технологии и материалы для которого уходят корнями на 2000 лет назад в Китай.

Бумага ручного отлива используется для разных целей — от простого использования до печати ограниченных изданий, как в нашем случае. Натуральные волокна, например лен или эти остатки хлопка – сырье для бумаги ручного отлива.

Неравномерная плотность готового листа бумаги прекрасно отражается при высокой печати: линия играет на разных высотах яркостью краски и глубиной оттиска. Натуральные рваные края придают работе еще большую уникальность.

Таких "Лжецов" было лишь два. Больше с этой гравюрой мы не проделывали экспериментов.




Так, благодаря первой гравюре, я переехал в Санкт Петербург, где работал над эскизами тату в студии Саши Масюк — «Sasha Tattooing». Познакомился с русским рэп-андеграундом, который активно развивался и накрывал массы в лице исполнителя Oxxxymiron. Этот период я включил в первую часть на своей масштабной шкале жизни, так как помимо своего маленького проекта с печатью гравюр, было выполнено много работ по заказам (freelance период продолжался). Но уже тогда, на первом этапе, я знал: к чему меня должен привести этот вектор в графическом дизайне.


OXXXYMiron & "Liar" by GK
Как же без Мирона Федорова?
Work in progress
В моей визуальной трактовке образа Тетраморф имеет три керамические маски, рассеченные вдоль носа. Глазные яблоки, подобно шаровым молниям, левитируют за масками; лишь третий глаз подвешен в воздухе выше глазницы маски.

За масками львиная грива — сгусток энергии, подобный клубку нейронных связей, является центром (ядром) существа. Из ядра выходят кольца пергамента, обвивая Тетраморфа. Лента пронизана острым мечом, высунутым изо рта, что подобно языку индийской богини Кали. Этот образ встречается довольно часто в Библии и приписывается Христу. Я расположил на ленте пергамента строки из Откровения:

"Из уст же Его исходит острый меч (ῥομφαία), чтобы им поражать народы"

(Откр.19:15).

Львиные лапы Тетраморфа, как бы запутаны в кольцах. Лишь одна лапа тельца видна у существа - он более не кроткий бык или агнец и явно в нем осталось меньше от христианского образа верующего - овечьего стада, чей пастух - Господь. Нет Тетраморф агрессивен и Величественен - его мощные крылья обрамляют собой нимб - его Святость - его Сила - его Господство...

Образ был завершен и был готов к печати - к новому явлению Тетраморфа смертным и грешным.




Так же мы повторили опыт с бумагой ручного литья. Рыхлая структура бумаги и более мощная детализации по сравнению с гравюрой "Лжец" прогибалась под четкостью линий печатного клеше. Я всматривался в горизонтальную плоскость бумаги и видел как ее натуральная структура ломается и остро преломляется в местах, где рождался "Тетраморф". Эффект, который можно сравнить лишь с тем, как если наблюдать за появлением на холмистой и гористой местности огромного мегаполиса с большим количеством транспортных узлов, которые вгрызаются в натуральный природный хаос образования горных массивов, прорезая в них тоннели и подрезая их серпантинами...


"Кузнец"
Следующей работой для меня и Саши, после татуировки "Лжец", был эскиз на тему Языческого Бога «Кузнеца». Мне понравилась идея изобразить крупного, жилистого кузнеца с большим количеством инструментов на фартуке.

Я решил изобразить персонажа в процессе кузнечного дела, тем самым добавив эскизу динамики. Заказчик пожелал вытатуировать «Кузнеца» на ребрах в большом размере, так что мне было дано много свобод по детализации гравюрной иллюстрации.

Результат был шикарный, и даже наличие старых "партаков" у заказчика не омрачил работу над этим заказом.

Суровый взгляд, взмах молотом, твердая рука, сжимающая кузнечные щипцы — всё это перешло с карандаша на векторную основу, а затем и на тело.

Пожалуй, с этой работы начался цикл эскизов "Языческие Боги".
«Один (Вотан) всеотец»
Первая работа, где я замкнул бюст персонажа на самом персонаже. В тот период творчества я активно внедрял в композицию ленты с фразами. С момента, как нарисовал первую гравюру «Лжец», ленты появляются в композиции «Менестрель» и других работах.

В работе "Вотан всеотец" я остался верен старой привычке — детализировать изображение с отсылками к реальным историческим деталям: я прорисовывал кольчужное плетение, выбирал форму шлема (за исключением рогов, которых не было, как и крыльев), а так же соблюдал соответствие мифологических образов: вырезанный глаз Одина; копье в его руках, которым он пригвоздил себя к Всемирному Древу Игдрасиль — всё это обрамляет лента с Руническим алфавитом «Футарх».

Заказчик был доволен и приехал к нам в Питер из Столицы. По завершению работы он поделился другими идеями и замыслами, которые он хотел воплотить со мной и с Сашей.

Естественно мы были только рады поработать над новыми эскизами, которые впоследствии вошли в серию "Языческие Боги".
Именно вопрос "А что дальше?" двигает меня в поисках себя самого. Мне было лестно видеть радость людей, которые покупали мое творчество, заказывали иллюстрации себе в журналы или более того, наносили их себе на тело как татуировку.

Но этого было не достаточно. Мне хотелось приносить людям не созерцательную пользу и не погружать их в мой вымышленный мир. Мне хотелось им дать реально ощутимую пользу от моей работы, от того смысла что я вкладываю в свой продукт.

Так стали зарождается идеи, которые записывались мной в длинный монолог о функциональности искусства.

И вновь Мирон с еще одной моей гравюрой в руках.
ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ STREET WEAR
brand
То, о чем я так много и долго размышлял — о реальном выходе за пределы листа бумаги и воплощении моих мыслей в реальную утилитарную форму.
Совершенно иной уровень общения с людьми: постоянные встречи с производителями текстиля, с владельцами цехов и работниками станков.
Новая шкала на отрезке линии жизни показала — кто есть кто в трудную минуту. Как люди могут быстро отреагировать и помочь тебе, и как в один миг могут разрушиться все возможные жизненные ценности между людьми.

И ночной звонок от Покрас Ломпаса: "Глеб! Ты что, ох#¢ел!!! Ты что творишь?! Ты Гравюрный Рыцарь, делай гравюры! Зачем ты делаешь?! Куда ты уходишь?!"

Теперь, если Арсений прочтет этот текст, он, я уверен, улыбнется, ведь теперь он понимает меня куда лучше. Но, все равно, этот проект — завершение Гравюрного Рыцаря.


В результате мы получили крутой набор из авторской упаковки с нанесением ручной работы. Я лично пропечатаю все 200 сумок, сидя в съемной квартире на севере Москвы. К каждой сумке мы с портным пришили пуговицу и вкладывая футболку вешали к сумке соответствующую римскую единицу с совпадающими выгравированным размером.

200 футболок были готовы, но не были готовы к продаже - впереди еще более увлекательный процесс - создания контента.


Все те, кто покупая жал мне руку в знак благодарности, вырядил понимали, что я больше радовался не уровню продаж, а тому, какой блеск я вижу в их глазах. Я искренне считаю, что когда ты можешь зажечь глаза других людей - ты делаешь нечто действительно Великое. Ты даришь людям свою историю, они становятся частью этой истории. Все мы так или иначе, осознаем это или нет, думаем о конце и о том, что оставим после себя. Приходим голым, голыми и уходим.

Именно с мыслями оставить след в умах других, поделиться своей историей и стать частью истории других, я продолжаю свой путь и решаюсь на более сложные вещи, такие как куртки и брюки. Я разрабатываю свою первую куртку анорак, и с самого начала я знаю что хочу делать куртку из технологичных тканей. Я изучаю это направление в моде и знакомлю с брендом отцом-основателем Acronym. Я нахожу нового конструктора лекал, более опытного, что поймет мою задумку с курткой, а так же нахожу курточное производство с большим опытом. И вновь я встречаюсь на своем пути с критикой своего окружения и "команды". Мне чрезвычайно тяжело развиваться с этими людьми и я принимаю решение добившее мое психологическое и физическое состояние.

Ант 25/17
В футболке IGK Project Experiment#0
Я уже не помню по какой причине Prototype#8 имеет число восемь в своем имени - скорее всего это отсылка к знаку бесконечности - к теме вечного поиска идеала. В нашем случае это был идеальный поиск футболки и ее подачи. И говоря "в нашем случае" я имею ввиду то, что к моменту создания этого прототипа у меня сложилась небольшая команда из поклонников моего творчества, которая помогала мне как с визуальной подачей моих идей.
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards and the Mercury Prize
Как я писал выше - мне не хотелось делать огромный принт на футболке. Я не хотел повторять то, что продается на бумаге, печатать на одежду. Поэтому я решил выбрать стиль миниатюр и орнаментов.

Мне давно нравились работы графика, иллюстратор и математика Матриц Эшер. Многие видел его знаменитые "лестницы" и руки, что рисуют сами себя. Но отдельной линией сквозь все его творчество проходит серия работ метаморфоз в орнаменте.

Уникальность этих работ в их математической точности, в переходе одной формы в другую, сохраняя при этом ясность визуального языка. На основе одной из таких работ "Всадники" я создаю своих всадников.

Всадники на ленте Мебиуса
1946, М. Эшер
Work in progresss: Шелкография + Рефлектив

Я решил использовать в новой линейке футболок различные краски с эффектами при нанесении. Первый эффект который я хотел использовать был рефлектив - отражающее свойство краски. Такая особенность достигается тем, что в краске присутствуют очень маленькие стеклянные шарики. Свет при попадании в сферу закручивается и возвращается под углом обратно в сторону начальной точки вектора движения. Таким образом когда вы светите фонарем на человека в футболке с рефлективным нанесением, вы видите на нем яркую вспышку света. Этот же эффект мы можем наблюдать на одежде служащих в дорожной полиции и в службах борьбы с огнем. Так же большинство экипировок для велосипедистов имеет подобные светоотражающие элементы.

Я решил совместить орнамент линейный и силуэтный. Получив при дневном свете четкую графическую линию и белый орнамент из силуэтов всадников в ночное время при направленном луче света или фотовспышке.
Прежде чем отшивать тираж, было сделано больше 20 единиц образцов футболок с различным крашением, из различной ткани, с различным нанесением. Это была необходимая мера, так как метод garment dyed подразумевает "тепловой удар" по свеже окрашенной вещи - для закрепления пигмента краски в ткани. Этот этап приводит к деформации и усадке размера одежды. Иразнциа между до окрашивание и после варьируется от качества и состава полотна ткани. Больше синтетики - меньше усадка. Больше натуральных волокон - вероятность покрасить белую футболку размера 2XL, а после получить цветную размера L увеличивается. Было потрачено много времени, денег и нервов, чтобы определится из чего шить тираж.

Итак, если вы прочли очередную большую вкладку выше, вы можете догадаться, что весь тираж футболок был отшит в белом цвете, но поделен на по цветам нити и айдентики, так как во время крашения синтетика не окрашивается той краской, что я решил использовать. Так же предварительно был нанесен орнамент черной пластизольной краской - во время окрашивание пластизоль не сойдет с текстиля и мы получим черный орнамент на цветном фоне. Поэтому 300 белых футболок, разделенных на 200 с зеленой нитью, 100 с синей отправились в цех на окрашивание методом garment dyed.

Белые футболки новой серии IGK Project, готовые к покраске.
Яркие краски бракованных футболок
К сожалению либо подвел поставщик ткани - и рулоны под тираж отличались от метража на образцы. Либо цех, что красил не соболе до конца технологию окрашивания и футболки не сели на положенные 2 размера - они сели буквально на один размер. Так заместо 4XL из цеха были получены 3XL, заместо 2XL - классического размера заверщающего размерный ряд в линейке.

Дальше было "веселее" - покраска очень сильно деформировала вышивку, из-за нехватки опыта мне совершенно было непонятно - кто виновен в данной ситуации - цех пошива, что выполнил тираж хуже, чем образцы, или вновь цех покраски.

Я принял решение отсортировать брак, и запечатать те футбокли, где вышивка не была испорчена. Но и здесь цех оплошал - в тот момент я четко осознал, что порой работаю с кем-то в промо-качестве, не стоит им доверять сложную работу. Печать с эффектом "подъема" совершенно не получалась - одна за другой футболки выходили без объемного контра на изображении.

В такие моменты кажется что весь мир против тебя - и нужно либо сдаться либо идти до конца.
На протяжении всей работы над разработкой дизайна лекал, отработкой образцов окрашивания футболок, я так же трудился над упаковкой продукции. Если первые футболки были handmade, то новая история должна была быть более технологична с точки зрения производства. Так как в моем визуальном контенте постоянно присутствовали три всадника, я придумал треугольную коробку, На одной из сторон я разместил полюбившуюся всем гравюру с первой футболки, а на других сторонах эскиз и описание продукта что внутри.

Получился шикарный дизайн и совершенно уникальный контент, который смоделировал один из покупателей первой футболки - над проектом трудились все - я, мои друзья и мои первые покупатели. Я благодарен всем тем, кто искренне горел вместе со мной!
Визуализация трехгранной коробки IGK Project
Одно из первых качественных 3D в проекте. Выполнено первым покупателем и фанатом моего творчества.
Посттравматический рост — это некоторые положительные перемены в жизни человека после столкновения с какими-то трудностями.
«Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса»,
Нассим Николас Талеб

ПОЛНОЦЕННЫЙ БРЕНД tech+wear
Особенность развития культуры человека всегда сопровождается с развитием в градостроительстве и одежде. В социальной эволюции общества эти факторы взаимосвязаны. Бедные районы рождают маргинальное мышление и поведение, что отражается в манере одеваться.Богатые районы рождают излишнюю роскошь, приводящую к безвкусице. Любое колебание на чаше весов достатка и нехватка различных ресурсов, приводит к изменению облика человека и среды вокруг него.

Мы наблюдаем рождение новой среды и нового мышления. Ритм современных городов создает новую культуру. Культуру быстрой передачи данных. Любая информация либо несет в себе данные о ресурсе, либо уже является ресурсом востребованном на рыночной площадке. Яркие, информационные таблоиды, язык символов и жестов. Вслед за городом, человек навешивает на себя ярлыки, статусы, хэштеги, геометки... Обилие информации запускает процессы ее градаций и отсекает лишнее. С течением времени в новом сформировавшемся пространстве главным фактором становится не красота, а функционал. Развитие инфраструктуры идет не от «сердца», а от «головы».

Человек в этом потоке данных – самый главный элемент.
Все вокруг создано для человека. Для его удобства передвижения, поиска и потребления.
Все вокруг создано для человека. Для удобства управлениям его выбором, привлечения внимания и слежкой его передвижения. Город создан для человека. Урбан создан для человека. Архитектура создана для человека. Все это без человека не имеет смысла. Вся коммуникабельность и агрессия затухает без протогониста урбан пространства. Архитектурный пейзаж теряет акцент. Как слово теряет ударение.
Mathangi "Maya" Arulpragasam (born 18 July 1975), better known by her stage name M.I.A., is an English recording artist of Sri Lankan Tamil heritage. She is also a songwriter, painter and director. "M.I.A." is a play on her own name and a reference to the acronym of Missing in Action. Her compositions combine elements of electronic, dance, alternative, hip hop and world music. Arulpragasam began her career in 2000 as a visual artist, filmmaker and designer in west London before beginning her recording career in 2002. Since rising to prominence in early 2004 for her singles "Sunshowers" and "Galang", charting in the UK and Canada and reaching number 11 on the Billboard
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards and the Mercury Prize