ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ STREET WEAR
brand
То, о чем я так много и долго размышлял — о реальном выходе за пределы листа бумаги и воплощении моих мыслей в реальную утилитарную форму.
Совершенно иной уровень общения с людьми: постоянные встречи с производителями текстиля, с владельцами цехов и работниками станков.
Новая шкала на отрезке линии жизни показала — кто есть кто в трудную минуту. Как люди могут быстро отреагировать и помочь тебе, и как в один миг могут разрушиться все возможные жизненные ценности между людьми.

И ночной звонок от Покрас Ломпаса: "Глеб! Ты что, ох#¢ел!!! Ты что творишь?! Ты Гравюрный Рыцарь, делай гравюры! Зачем ты делаешь?! Куда ты уходишь?!"

Теперь, если Арсений прочтет этот текст, он, я уверен, улыбнется, ведь теперь он понимает меня куда лучше. Но, все равно, этот проект — завершение Гравюрного Рыцаря.
ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ STREET WEAR
brand
То, о чем я так много и долго размышлял — о реальном выходе за пределы листа бумаги и воплощении моих мыслей в реальную утилитарную форму.
Совершенно иной уровень общения с людьми: постоянные встречи с производителями текстиля, с владельцами цехов и работниками станков.
Новая шкала на отрезке линии жизни показала — кто есть кто в трудную минуту. Как люди могут быстро отреагировать и помочь тебе, и как в один миг могут разрушиться все возможные жизненные ценности между людьми.

И ночной звонок от Покрас Ломпаса: "Глеб! Ты что, ох#¢ел!!! Ты что творишь?! Ты Гравюрный Рыцарь, делай гравюры! Зачем ты делаешь?! Куда ты уходишь?!"

Теперь, если Арсений прочтет этот текст, он, я уверен, улыбнется, ведь теперь он понимает меня куда лучше. Но, все равно, этот проект — завершение Гравюрного Рыцаря.
1 + 2 year

2015 + 2016 = I'm Gravure Knight and I made IGK project
У меня был друг по цеху — графический художник из Финляндии. Коллекционер различной одежды, любитель черного цвета и black-metal. Он рисовал отличные мистические образы, но наше с ним общение все реже и реже касалось химер средневековья. Он все больше и больше рассказывал мне про дизайн одежды, а я все меньше и меньше хотел создавать химер.
2015
Experiment #0 - чистый и наивный.
Эксперименты с атомом - лучший пример эмотивного эксперимента.
Созидателен и разрушителен.
Первое с чего я решил начать — сбор информации. Все, что я знал о создании одежды, это купить/заказать размерный ряд футболок (чаще это был Fruit&Zelum), а после — отнести в цех шелкографии, где мне нанесут изображение плавтизолью (самой дешевой краской). Этих знаний явно не хватало для создания бренда одежды.

За одну неделю я собрал неимоверно много информации. В бой шли все поисковики изображений — от Google до Pinterest. Сейчас, к слову, я использую только Instagram и порой, между едой и фитоняшками, находишь уникальные фотографии винтажных военных курток и рабочей униформы.

Потратив пачку бумаги для принтера, я распечатал все самое меня интересующее из примеров в дизайне одежды. Это были спортивные бренды, дизайнерские трикотажные капсулы и технологичные куртки. Я просматривал один за другим напечатанные листки, вырезал из них нужный мне элемент, тщательно вклеивал его в записную книгу и сверху маркером делал пометки, замечания, обводил интересующие меня узлы швов.

Страницы записной книги покрыты эскизами, надписями; заклеены фотографиями одежды и поверх разрисованы аналитическим поиском.
Первое с чего я решил начать — сбор информации. Все, что я знал о создании одежды, это купить/заказать размерный ряд футболок (чаще это был Fruit&Zelum), а после — отнести в цех шелкографии, где мне нанесут изображение плавтизолью (самой дешевой краской). Этих знаний явно не хватало для создания бренда одежды.

За одну неделю я собрал неимоверно много информации. В бой шли все поисковики изображений — от Google до Pinterest. Сейчас, к слову, я использую только Instagram и порой, между едой и фитоняшками, находишь уникальные фотографии винтажных военных курток и рабочей униформы.

Потратив пачку бумаги для принтера, я распечатал все самое меня интересующее из примеров в дизайне одежды. Это были спортивные бренды, дизайнерские трикотажные капсулы и технологичные куртки. Я просматривал один за другим напечатанные листки, вырезал из них нужный мне элемент, тщательно вклеивал его в записную книгу и сверху маркером делал пометки, замечания, обводил интересующие меня узлы швов.

Страницы записной книги покрыты эскизами, надписями; заклеены фотографиями одежды и поверх разрисованы аналитическим поиском.

Первые эскизы одежды:
Для меня тогда и сейчас самым интересным фэн-иллюстратором является Aithor Throup: его парящие в воздухе образа, долго будут отражаться в моей эскизной работе
Моей первой идеей было создать футболку собственного кроя. На тот момент я был увлечен casual культурой и авторитетными брендами для меня были «Stone Island» и «CP Company». Для себя я так же открыл молодой английский брэнд «MA.Strum» (я приобрел синее поло в столичном магазине «Brandshop» и был приятно удивлен крою этой одежды). Поло сидело идеально за счет грамотных двух швов-вытачек на спине и боках. Правильно построенные лекала украшали спину любого мужчины: не важно занимаешься ты спортом или нет, эта посадка подчеркивала твой V-образный мужской силуэт.

Я понял, что это то, с чего мне стоит начать отталкиваться. Я стал искать конструкторов лекал. На тот момент я жил в Петербурге, работая параллельно над эскизами татуировок и новой гравюрой "Тетраморф". Я носился по городу и показывал своё поло «MA.Strum» в различных ателье, выбирая с кем мне работать. Наконец, выбор пал на такого же молодого, как и я, конструктора-портного. Я пригласил портного на встречу в тату-студию Sasha-Tattooing, в которой тогда работал, и показал ему результаты своих аналитических поисков и эскизы футболки.

Первые эскизы одежды:
Для меня тогда и сейчас самым интересным фэн-иллюстратором является Aithor Throup: его парящие в воздухе образа, долго будут отражаться в моей эскизной работе
Моей первой идеей было создать футболку собственного кроя. На тот момент я был увлечен casual культурой и авторитетными брендами для меня были «Stone Island» и «CP Company». Для себя я так же открыл молодой английский брэнд «MA.Strum» (я приобрел синее поло в столичном магазине «Brandshop» и был приятно удивлен крою этой одежды). Поло сидело идеально за счет грамотных двух швов-вытачек на спине и боках. Правильно построенные лекала украшали спину любого мужчины: не важно занимаешься ты спортом или нет, эта посадка подчеркивала твой V-образный мужской силуэт.

Я понял, что это то, с чего мне стоит начать отталкиваться. Я стал искать конструкторов лекал. На тот момент я жил в Петербурге, работая параллельно над эскизами татуировок и новой гравюрой "Тетраморф". Я носился по городу и показывал своё поло «MA.Strum» в различных ателье, выбирая с кем мне работать. Наконец, выбор пал на такого же молодого, как и я, конструктора-портного. Я пригласил портного на встречу в тату-студию Sasha-Tattooing, в которой тогда работал, и показал ему результаты своих аналитических поисков и эскизы футболки.
Мы обсудили крой, решили снять копию лекал с поло «MA.Strum», а затем переработать под наши нужды. Сейчас те, кто меня знают лично, указали бы пальцем на тот факт, что я снял копию с чужой вещи (ведь сейчас мне только дай пищу разглядеть плагиат); но тогда я был другим и еще не перешел тот рубеж, после которого у меня навсегда пропадет желание тупо копировать.

Портной удалился и обещал вернуться с предложениями по ткани (мне нужен был не стандартный турецкий хлопок). А я принялся рассуждать дальше: «Как применить в новом навыке разработки дизайна кроя, свой уже отточенный навык печати на текстиле методом шелкографии?".

На тот момент меня будоражит идея переработать мотив мастера Альбрехта Дюрера "Рыцарь, дьявол и смерть". Я пишу огромные "скатерти" — манифесты (привет Арсений! =)) об образе каждого из персонажей в моем мировосприятии, выражая их суть в своем проекте.

Рыцарь, смерть и дьявол.
Альбрехт Дюрер 1513
Ritter, Tod und Teufel
24,5 × 19,1 см
Мы обсудили крой, решили снять копию лекал с поло «MA.Strum», а затем переработать под наши нужды. Сейчас те, кто меня знают лично, указали бы пальцем на тот факт, что я снял копию с чужой вещи (ведь сейчас мне только дай пищу разглядеть плагиат); но тогда я был другим и еще не перешел тот рубеж, после которого у меня навсегда пропадет желание тупо копировать.

Портной удалился и обещал вернуться с предложениями по ткани (мне нужен был не стандартный турецкий хлопок). А я принялся рассуждать дальше: «Как применить в новом навыке разработки дизайна кроя, свой уже отточенный навык печати на текстиле методом шелкографии?".

На тот момент меня будоражит идея переработать мотив мастера Альбрехта Дюрера "Рыцарь, дьявол и смерть". Я пишу огромные "скатерти" — манифесты (привет Арсений! =)) об образе каждого из персонажей в моем мировосприятии, выражая их суть в своем проекте.

Рыцарь, смерть и дьявол.
Альбрехт Дюрер 1513
Ritter, Tod und Teufel
24,5 × 19,1 см
Не святая пресвятая троица.
Манифест
Хочу рассказать о том, что меня непрестанно вдохновляет идти дальше по пути развития моего творчества. В гравюре Дюрера «Ritter, Tod und Teufel» («Рыцарь, дьявол и смерть») я вижу без прикрас концепцию своего бренда и основу своих творений. Каждый раз я испытываю что-то вроде синдрома Стендаля, глядя на эту работу. Чтобы вы лучше поняли меня, приведу небольшие сравнения и описания.

По моему мнению, можно провести параллели между этой гравюрой и «Троицей» Рублёва, сравнив Рыцаря с Сыном, Дьявола с Духом и Смерть с Отцом. Я не хочу быть неправильно понят или оскорбить чьи-то религиозные чувства. Напротив, я вижу некую святость бытия в гравюре Дюрера, но об этом чуть позже.
Гравюра выполнена в мрачных тонах «Северного Возрождения». Вокруг голые, тёмные скалы, обветшалые безлиственные деревья, вдалеке мы видим угрюмый замок. Под копытами рыцарского коня хрустят черепа и кости. В пейзаж идеально вписываются Смерть и Дьявол, угрожающие Рыцарю в его странствии, но всадник облачён в броню своей веры и, тем самым, защищён от всех напастей. Здесь, как считает большинство историков искусства, можно увидеть связь с публикациями голландского гуманиста и богослова Эразма Роттердамского «Руководства христианского солдата» («Enchiridion militis Christiani»). Очень точно подходит строка из Псалма Давида, 22:4,: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня».

Именно посредством раскрытия этих трёх образов, изображённых в столь шедевральном произведении, мы хотели бы рассказать вам о видении и философии нашего нового продукта.
Думаю, вы заметили, что через все мое творчество тёмной нитью протянута эстетика мистического, непознанного, того, что находится по ту сторону нашего понимания и восприятия. Меня влекут духи средневековья, мифология того времени, насыщенная образами. Если задуматься, мифы не берутся из ниоткуда, не создаются просто так. Да, конечно, есть те, которые используют лишь для устрашения непослушных детей, но некоторые, несомненно, имеют под собой основу. Что-то люди видели, что-то существовало на самом деле, но вымерло или скрывается глубоко под водой, землёй, глубоко в лесных чащах или в самых тёмных переулках вашего города. Так вот, помимо гравюр, ещё и наша одежда будет иметь оттенок мистических образов, неподвластных времени. Благодаря этим деталям мы пытаемся донести до вас наше видение мира. Далеко не всё можно объяснить наукой, где-то остаётся доверять лишь своим ощущениям. Мир необъятен и неоднозначен, многое всё так же скрыто от нас завесой тайны, как и столетия назад.
Этим самым мы пытаемся вам показать, что нам интересно не только гравюрное дело, но и создание чего-то помимо него. Гравюры не должны быть для вас чем-то обыденным, приевшимся. Мы могли бы выпускать их чаще чем сейчас, но в этом нет смысла. Каждая работа проходит через мое сердце, через карандаш прямиком на бумагу, а оттуда — в интернет, к вашим глазам. Каждая работа для меня очень индивидуальна и, если кто-то увидит в этом обыденность, то для чего все старания? Человек получает больше удовольствия от встречи, если он долго её ждет. Мы ни в коем случае не отказываемся от старого ради нового проекта. Мы продолжаем печатать гравюры, которым место на стене. Но будем так же добавлять их в наше непростое и серьёзное дело — дизайн одежды, дабы подчеркивать и акцентировать ваше внимание на нашем мировозрении — мифологии.
В описании всадника Смерти я бы хотел снова вернуться к уже известному вам Марку Аврелию и снова его процитировать: «Жить каждый день так, как если бы он был последним, никогда не суетиться, никогда не быть равнодушным, никогда не принимать театральные позы - вот совершенство характера. Наша жизнь — это то, во что её превращают наши мысли».

Взглянем на гравюру. Смерть указывает на часы Рыцарю, давая понять, что последний час близится и может наступить в любой момент. Невзирая на это, Рыцарь продолжает свой путь. Судьба любого человека может трагически закончиться когда угодно, всё это — прихоти судьбы и случая. И мы хотим провозгласить фразу из названия книги Ричарда Брэнсона: « К чёрту все, берись и делай!».
Я точно уверен, что путь, который я избрал, является единственно правильным для меня. Я не смогу без того, чем сейчас занимаюсь. Если бы я этим не занимался — это был бы не я. И я буду продолжать свой путь, как Рыцарь с Гравюры Дюрера, как Рыцарь Гравюр. Это моя дорога и никто не вправе указывать мне куда идти. Лишь время должно напоминать, что нельзя останавливаться. Мы все однажды остановимся и сойдём с пути.

Я стремлюсь реализовать все свои задумки пока могу. Сил у меня предостаточно, возможности есть, почему бы этим не заниматься тогда? Это моя борьба, как я говорил в прошлой статье, в том, что я делаю, следует искать не только коммерческую сторону, но и моё желание сражаться за свое счастье.
Для описания стоит припомнить одну старейшую поговорку, которая есть у большинства народов мира. «Teufel steckt sich im Detail» — так она звучит на немецком. «Дьявол кроется в деталях» — так она звучит на русском. По моим гравюрам вы уже поняли моё отношение к деталям. Любовь к детализации — это мой крест. Иногда я так вдаюсь в детали, что не вижу общей картины. В этом частично заключается моё отношение к миру и к людям — ко всему. По деталям легко понять, каков человек на самом деле. Мелочи чащи всего выдают информацию не хуже слов, сказанных прямо в лицо.
Особое внимание к деталям – это мой демон. Моя составляющая души, ведь, как известно, демон с греческого переводится именно как «душа». И в нашем проекте мы отнюдь не собираемся пренебрегать деталями. Как уже упоминалось ранее, одежда не будет включать в себя принт на всю грудь. Рисунок будет, но не большой. А детали в одежде и будут раскрывать её душу – «daemon». Суть в создании единства внешнего с внутренним, в формировании цельного образа, раскрывающего человека в элементах его одежды.
Теперь поговорим непосредственно о Рыцаре и нашем проекте, ведь они неотделимы друг от друга. Я долго думал: как бы лучше назвать свой проект, но так, чтобы в нём сохранились мои инициалы — GK. Как это лучше обыграть? Не хотелось делать что-то брутальное, агрессивное. Ничего в стиле имён рестлеров или супергероев.

Этот проект должен быть как линии на моих гравюрах: элегантным, изящным. Я выбрал слово «Galant», которое с французского переводится как галантный. Что сразу с этим ассоциируется? Верно. Манерность, лучшие джентльменские качества, но, в то же время, способность постоять за себя и свою честь. «Knight» в этом словосочетании символизирует хозяина своей жизни, дисциплинированного, принципиального, обладателя строгого порядка своего поведения. Эдакого свода правил, как «Бусидо» или, что будет ближе по смыслу, «Рыцарские искусства». В жизни такого человека нет места горделивой напыщенности и чрезмерной эмоциональности. В моих приоритетах, быть именно таким человеком, по-моему, в этом и заключается путь мужчины в мире. Речь, снова же, идёт не о виде, который подаёт человек, но о борьбе с злейшими врагами, самыми пугающими монстрами его разума, война с которыми священна для мужа; он может покинуть эту войну, лишь умерев или победив.
Подкреплю свои суждения цитатой из книги Юлиуса Эвола «Метафизика войны»:

«"Великая" или "священная война" имеет внутренний и нематериальный характер - эта война ведётся против врага, "варвара", "неверного", которого каждый носит в себе, или который восстаёт всякий раз, когда индивид пытается подчинить всё своё бытие духовному закону».

К нашему проекту это относится тем, что мы задумали создать удобный стиль одежды, который будет выступать «доспехом», защищать и подчёркивать статус, как и латы на средневековых рыцарях, которые украшали свои доспехи знаками отличия. Практичная одежда, позволяющая не только отстаивать физически свою честь, но и в обыденной обстановке чувствовать себя уверенно, не думая про то, что вы выглядите неподобающе.
«MELENCOLIA I».
Римская единица и одновременно английское слово «Я». Дабы пояснить выбор именно этого символа, как логотипа, стоит рассказать о гравюре Дюрера «MELENCOLIA I».

В средние века меланхоличных людей делили на три типа. К первому относили людей творческих: художников, поэтов, ремесленников и т.д. Ко второму — людей, у которых рассудок преобладает над чувством: учёных, государственных деятелей.

Третий тип — люди, у которых развита интуиция: богословы и философы.


Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чём и гласит надпись на гравюре.

Мы себя относим также к первому типу. Все мы отчасти меланхолики, не стоит этого скрывать или бояться этого сравнения. Ведь, как сказал Клайв Баркер: «Меланхолия — это печаль, только сильнее. Это то, что мы чувствуем, думая о мире и о том, как мало мы понимаем, когда размышляем о неизбежном конце».

Итак, сквозь творческую призму, как через замочную скважину, мы смотрим глазами Марка Аврелия на то, что мы хотим создать.

Собственно манифест — концептуальный текст — у нас теперь есть. Визуальная составляющая определена и необходимо приступить к созданию самого продукта. Портной пришел в день, как договаривались, предложил материал: я выбрал вискозу фиолетово-синего цвета.

Физико-механические свойства вискозных волокон в значительной степени определяются структурой их наружной оболочки, значительное количество поперечных связей придает волокнам повышенную прочность. Ткань мягкая и приятная на ощупь, прохладная летом. Статическое электричество вискоза не накапливает. Волокна легко красятся в любые яркие цвета. Технология окрашивания предусматривает введение красителя непосредственно в волокна. Правильно окрашенная ткань не линяет. Вискоза легче, чем хлопок. По сравнению с хлопком, вискоза впитывает влаги в два раза больше. Сухое полотно имеет высокую прочность. Ткань не требует особой утилизации. Не вызывает аллергию. Имеет высокие гигиенические свойства.

Выбрав ткань, я, основываясь на аналитическом разборе из своей записной книжки, подготовил эскиз — технический рисунок. Мною было предложено сохранить приталенность спины, изменить геометрию в плечевом поясе. Я решил поработать над разделением силуэта по текстурам: низ гладкий и простой, а верхняя половина спины и рукава — стеганные в клетку под 45 градусов детали. Эти детали кроя должны быть двойными: с изнаночной стороны — вискоза серого цвета, запечатанная орнаментом из римских единиц; а с лицевой — (не дописал здесь).

Все это упаковано в холщовую сумку с ручным нанесением принта «EXPERIMENT#0».

Деревянный Барельеф "Рыцарь"
Вместе с Николаем (автором короба для гравюры "Тетраморф") изготовили на основе 3д модели копию сюжета Дюрера — "Рыцарь, дьявол и смерть".
Собственно манифест — концептуальный текст — у нас теперь есть. Визуальная составляющая определена и необходимо приступить к созданию самого продукта. Портной пришел в день, как договаривались, предложил материал: я выбрал вискозу фиолетово-синего цвета.

Физико-механические свойства вискозных волокон в значительной степени определяются структурой их наружной оболочки, значительное количество поперечных связей придает волокнам повышенную прочность. Ткань мягкая и приятная на ощупь, прохладная летом. Статическое электричество вискоза не накапливает. Волокна легко красятся в любые яркие цвета. Технология окрашивания предусматривает введение красителя непосредственно в волокна. Правильно окрашенная ткань не линяет. Вискоза легче, чем хлопок. По сравнению с хлопком, вискоза впитывает влаги в два раза больше. Сухое полотно имеет высокую прочность. Ткань не требует особой утилизации. Не вызывает аллергию. Имеет высокие гигиенические свойства.

Выбрав ткань, я, основываясь на аналитическом разборе из своей записной книжки, подготовил эскиз — технический рисунок. Мною было предложено сохранить приталенность спины, изменить геометрию в плечевом поясе. Я решил поработать над разделением силуэта по текстурам: низ гладкий и простой, а верхняя половина спины и рукава — стеганные в клетку под 45 градусов детали. Эти детали кроя должны быть двойными: с изнаночной стороны — вискоза серого цвета, запечатанная орнаментом из римских единиц; а с лицевой — (не дописал здесь).

Все это упаковано в холщовую сумку с ручным нанесением принта «EXPERIMENT#0».

Деревянный Барельеф "Рыцарь"
Вместе с Николаем (автором короба для гравюры "Тетраморф") изготовили на основе 3д модели копию сюжета Дюрера — "Рыцарь, дьявол и смерть".

Мы с портным изготовили образец футболки (без нанесения) только крой и строчная клетка. Тем временем, я нашел в своей книге с зарисовками гравюр начало своей интерпретации "Рыцарь, дьявол и смерть".

Наложив границы римского числа "один", я прорисовал принт на футболку. Соблюдая допуск по толщине линии, я подготовил принт к печати. Мне хотелось придать рисунку нестандартность, поэтому я принял решение: разрезать принт по вертикали и сместить (мне нравился "glitch" эффект).

Процесс разработки дизайна принта.
Adobe Illustrator

Мы с портным изготовили образец футболки (без нанесения) только крой и строчная клетка. Тем временем, я нашел в своей книге с зарисовками гравюр начало своей интерпретации "Рыцарь, дьявол и смерть".

Наложив границы римского числа "один", я прорисовал принт на футболку. Соблюдая допуск по толщине линии, я подготовил принт к печати. Мне хотелось придать рисунку нестандартность, поэтому я принял решение: разрезать принт по вертикали и сместить (мне нравился "glitch" эффект).

Процесс разработки дизайна принта.
Adobe Illustrator

Клише для печати.
Тем временем, Николай — магистр джедай, владелец цеха по лазерной гравировке, уже подготовил деревянное клише «EXPERIMENT#0». Закупившись акриловыми красками, отработав технику нанесения принта, я заказал у портного холщовые сумки для футболок. Хотя футболок еще не было, я хотел, чтобы процесс шел параллельно. Мы запустили печать подкладочной ткани на рукава и спину, но с основной тканью дела обстояли куда медленнее.

Я уже переехал в Москву, а пошив футболок все никак не начинался. Все из-за неопытности цеха по пошиву трикотажа. Вискозу, как я узнал после, следует при покупке тиражного рулона размотать и дать ей отлежаться, так как во время намотки ткани на рулон автомат применяет натяжение. И, если не размотать весь рулон, а отрезать часть ткани, отрезанный метр, отлежавшись, деформируется и окажется меньше метра.

Этот факт непрофессионализма цеха стоил мне двух месяцев простоя. Двух месяцев лета. Двух месяцев продаж. Но вот, конец июля — начало августа, и я получаю долгожданный звонок: мы оправляемся в цех на печать.

Клише для печати.
Тем временем, Николай - магистр джедай, владелец цеха по лазерной гравировке, уже подготовил деревянное клише EXPERIMENT#0. Закупавшись акриловыми красками, отработав технику нанесения принт, я заказ у портного холщовые сумки для футболок. Хотя футболок еще не было, я хотел чтобы процесс шел параллельно. Мы запустили печать подкладочной ткани на рукава и спину, но с основной тканью дела обстояли куда медленнее.

Я уже переехал в Москву, а пошив футболок все никак не начинался. Все из-за неопытности цеха по пошиву трикотажа. Вискозу, как я узнал после, следует при покупке тиражного рулона размотать дать ей отлежаться - так как во время намотки ткани на рулон, автомат применяет натяжение. И если не размотать весь рулон, а отрезать из рулона - отрезанный метр, отлежавшись окажется меньше метра.

Этот факт не профессионализма цеха стоил мне двух месяцев простоя - двух месяцев лета - два месяца продаж. Но вот конец июля-начало августа, и я получаю долгожданный звонок - мы оправляемся в цех на печать.

Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные моноволоконные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4—400 нитей/см и толщиной примерно 40—500 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения, а также комбинирование этих двух способов. В обычном состоянии фотослой смывается водой. После экспонирования УФ-излучением (длина волны 360—420 нм) фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Участки со смытым фотослоем становятся печатными элементами. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом.

Печать методом шелкографии
Сквозь сетку, напитанной фотоэмульсией, ракель продавливает нанесение.

Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные моноволоконные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4—400 нитей/см и толщиной примерно 40—500 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения, а также комбинирование этих двух способов. В обычном состоянии фотослой смывается водой. После экспонирования УФ-излучением (длина волны 360—420 нм) фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Участки со смытым фотослоем становятся печатными элементами. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом.

Печать методом шелкографии
Сквозь сетку, напитанной фотоэмульсией, ракель продавливает нанесение.
Отпечатав наконец-то футболки, а так же внутреннюю айдентику: лейблы и размерники, осталось дело за последним - упаковать каждую футболку в холщовую сумку. Я решил добавить к куртке два маленьких аксессуара - пуговицу с гравировкой головы рыцаря и маленькую римскую единицу как брелок, на которой написано размер изделия, что внутри сумки.

Вместе с Николаем мы вырезали лазером из массива 200 пуговиц и 200 римских единиц, что будут висеть на сумке. На самой сумке, я так же решил напечатать вручную гравюру, на которой изображены работники цеха, что печатают футболки - я интерпретировал гравюру, где люди печатают книги.
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards and the Mercury Prize

Надо отметить, что с первого раза у нас не получилось нанести гравюры - глубина гравировки не оставляла должного следа и мы сменили деревянное клеше на резину. Более мягкий материал позволил сделать более глубокую гравировку, что позволило четче отпечатать гравюру на сумке.

Нашей увлеченности не было предела.
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards and the Mercury Prize


В результате мы получили крутой набор из авторской упаковки с нанесением ручной работы. Я лично пропечатаю все 200 сумок, сидя в съемной квартире на севере Москвы. К каждой сумке мы с портным пришили пуговицу и вкладывая футболку вешали к сумке соответствующую римскую единицу с совпадающими выгравированным размером.

200 футболок были готовы, но не были готовы к продаже - впереди еще более увлекательный процесс - создания контента.

Для более быстрого продвижения мы совместно с порталом Дистопия предложили следующий интересный конкурс. Мы уже работали вместе с редакторами - они брали у меня интервью, а теперь мы придумали упаковать футболку и гравюру "Тетраморф" в один фанерный короб, который мы загравировали не только с внешней стороны, но и внутри - я применил, разработанный на основе орнамента Эшера, патерн из трех всадников - Рыцаря, Дьявола и, соответственно, Смерть.

Experiment#0 был выпущен 200 единиц тиража. Было продано, примерно, 180 единиц - покупали все от молодых фанатов Oxxxymirona, девушек-спортсменов, солистов локальных метал и рок групп, до взрослых людей. Было лестно получать отклик на почту от людей, что оценили качество изделия.

Но, в моей голове возник вопрос, появлени которого, изменит мой подход и отбросит на долгое время желание создавать иллюстрации для их нанесения на футболки. Звучал этот вопрос часто, а в последствии он так же выразился в продукте:

Лимитированная упаковка
Специально для конкурса совместно с литературным журналом Дистопия
"Покупают ли футболки за разработку лекал? За поиск и подбор материалов? Или только из-за изображение, что нарисовал художник?"

Естественно ответ был "нет" и вполне объяснимо почему - я выстроил мощный бэкграунд из гравюр, а теперь я предлагаю совсем иной продукт, не понятный моей аудитории, что появилась благодаря моему первому роду деятельности - иллюстрации.

Поэтому я решаюсь взяться за продукт еще сильнее и мощнее, поубавив пыл в иллюстрации к продукту - я погружаюсь вновь в разработку лекал, в поиск рисунка вышивки и сохранения визуальной концепции в минималистичном принт.

Результатом стала вторая линейка футболок - IGK Names

Набор вложенный в лимитированную упаковку
Одна из гравюр "Тетраморф" и футболка
IGK project Experiment#0
2016

I G K N A M E S
Имена каждого из персонажей визуальной концепции были основной темой новой коллекции футболок. Конечно же к каждому из этих Имен имеется свой манифест.
I - Intellectual

В своих работах проект опирается на мысли интересных для нас людей об отношении к труду и творчеству, из чего следует продуманный подход к дизайну одежды, материалу, подаче и, конечно же, контенту, который доносит до вас наши идеи.
Главную концепцию проекта можно сказать, перефразировав слова Марка Аврелия "Изучая вещь, спроси себя, в чем ее суть? ее природа? каковы ее детали?"



G - Grotesque

Детали имеют большое значение в продуктах проекта. Через них мы ставим финальную точку в замысле, который хотим донести. Они подчеркивают, акцентируют важные моменты и позволяют сочетать в продуктах практичный дизайн и гротескные орнаменты, изображения и подачу.

K - Knight

Рыцарь - это символ чести и гордости. Честь - это честность проекта перед вами. Мы от и до показываем вам наш труд - тем самым доказывая вам верность вашего выбора. Гордость отражается в том, что мы любим наше дело и стараемся его выполнять качественно, но при этом мы готовы признавать наши промахи и улучшать наш продукт снова и снова.

Таким образом именно через образа Рыцаря в своих деталях (начиная от принтов и заканчивая подачей) мы будем доносить нашу основную мысль - гордость за свой продукт.

И вновь мы взялись за доработку кроя. На этот раз было решено увести деталь, что придает силуэту приталенность больше вперед, а большую стеганную часть спинки уменьшить и визуально увести на рукава по плечам. Под грудью так же идет шов - его цель было подчеркнуть анатомически развитые Оставили фишку первой футболки - возможность укоротить рукав и закрепить его на этот раз на пуговице, без люверса и петли. Стеганный орнамент я заменил с простого на более сложный треугольный - влияние стеганных лайнеров Stone Island Shadow Project. Так же это влияние видно в люверсе у воротника - выход провода аудио-наушников. Итак технический рисунок был готов - осталось получить лекала нового прототипа - Prototype#8
Я уже не помню по какой причине Prototype#8 имеет число восемь в своем имени - скорее всего это отсылка к знаку бесконечности - к теме вечного поиска идеала. В нашем случае это был идеальный поиск футболки и ее подачи. И говоря "в нашем случае" я имею ввиду то, что к моменту создания этого прототипа у меня сложилась небольшая команда из поклонников моего творчества, которая помогала мне как с визуальной подачей моих идей.
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards and the Mercury Prize
Как я писал выше - мне не хотелось делать огромный принт на футболке. Я не хотел повторять то, что продается на бумаге, печатать на одежду. Поэтому я решил выбрать стиль миниатюр и орнаментов.

Мне давно нравились работы графика, иллюстратор и математика Матриц Эшер. Многие видел его знаменитые "лестницы" и руки, что рисуют сами себя. Но отдельной линией сквозь все его творчество проходит серия работ метаморфоз в орнаменте.

Уникальность этих работ в их математической точности, в переходе одной формы в другую, сохраняя при этом ясность визуального языка. На основе одной из таких работ "Всадники" я создаю своих всадников.

Всадники на ленте Мебиуса
1946, М. Эшер
Work in progresss: Шелкография + Рефлектив

Я решил использовать в новой линейке футболок различные краски с эффектами при нанесении. Первый эффект который я хотел использовать был рефлектив - отражающее свойство краски. Такая особенность достигается тем, что в краске присутствуют очень маленькие стеклянные шарики. Свет при попадании в сферу закручивается и возвращается под углом обратно в сторону начальной точки вектора движения. Таким образом когда вы светите фонарем на человека в футболке с рефлективным нанесением, вы видите на нем яркую вспышку света. Этот же эффект мы можем наблюдать на одежде служащих в дорожной полиции и в службах борьбы с огнем. Так же большинство экипировок для велосипедистов имеет подобные светоотражающие элементы.

Я решил совместить орнамент линейный и силуэтный. Получив при дневном свете четкую графическую линию и белый орнамент из силуэтов всадников в ночное время при направленном луче света или фотовспышке.
Work in progresss: Шелкография + Рефлектив

Я решил использовать в новой линейке футболок различные краски с эффектами при нанесении. Первый эффект который я хотел использовать был рефлектив - отражающее свойство краски. Такая особенность достигается тем, что в краске присутствуют очень маленькие стеклянные шарики. Свет при попадании в сферу закручивается и возвращается под углом обратно в сторону начальной точки вектора движения. Таким образом когда вы светите фонарем на человека в футболке с рефлективным нанесением, вы видите на нем яркую вспышку света. Этот же эффект мы можем наблюдать на одежде служащих в дорожной полиции и в службах борьбы с огнем. Так же большинство экипировок для велосипедистов имеет подобные светоотражающие элементы.

Я решил совместить орнамент линейный и силуэтный. Получив при дневном свете четкую графическую линию и белый орнамент из силуэтов всадников в ночное время при направленном луче света или фотовспышке.


При разработке Prototype#8 я увлекаюсь не только различными эффектами нанесения на текстиль, но и самим текстилем и его окрашиванием. Я начинаю углубляться в историю брендов компании Sportswear Comp. - Stone Island и C.P. Company.

Именитую славу этим брендам в период их становления дал дизайнер Массимо Остр - именно это имя ассоциируется с брендами SI и CP, несмотря на то, что после ухода дизайнера из фирмы, его дело продолжали другие не менее профессиональные и интересные дизайнеры.

Я предлагаю вам прочесть еще одну вкладку о истории Garment Dyed - очень интересном направлении в производстве одежды, а так же узнать о дизайнерах и брендах что используют эту технологию. Именно эти истории вдохновили меня на создания более и более крутых, но слишком сложных футболок.

Рефлектив
Свето-отражающее свойство ткани/краски и других покрытий и материалов.
Словосочетанием garment-dyed обозначаются вещи (одежда), окрашенные уже после пошива.
Технология garment-dyed была изобретена итальянцем Массимо Ости в 1979 году. Он был не просто дизайнером, и даже более чем исследователем, Массимо стал первым, кто придумал окрашивание одежды в готовом, сшитом виде, что привело к революции в индустрии моды.

По замечанию самого инноватора вещи выглядят более интересно за счет 'tone-on-tone' - тонального эффекта, что достигается за счет неравномерного окрашивания одежды.

Первый результат по окрашиванию Массимо Остр получил в 1979 году. Экспериментируя с материалами и смешивая их между собой в изделии, Ости обнаружил что если окрашивать их в бочках с красками под высокой температурой, происходит наложение цветов. Однотонное изделие имело переходы цвета и контрасты в области швов - что делало его более уникальным. Так же термическая обработка во время окрашивания давала гарантию на то, что вещь больше не сядет во время стирки.

Все последующие годы даже после ухода Ости из бизнеса технология Garment-Dyed продолжала совершенствоваться благодаря последователям мастера.
mr. Massimo Osti

06–17–1944
06–06–2005
Bologna, Italy
Chester Perry Company - бренд, что открыл миру итальянца Массимо Ости, который в свою очередь перевернул историю компании. Ости начал карьеру как дизайнер и технолог по печати принтов для футболок, а пришел к созданию полноценных коллекций одежды.

Причиной успеха является его новшества в технологии нанесения изображений - футболки были невероятно популярными и расходились моментально.
В том самом 1979 году Массимо Ости полноценно трудился над коллекциями C.P. Company (название Chester Perry Company было сокращены, дабы не было созвучно с Fredd Perry). Дизайнер желал воплощать идеи, частично заимствованные из стиля 'military', поэтому работая над первым брендом, Ости параллельно работал и переносил свои идеи на продукцию уже собственного бренда — Stone Island.

1982 год выходит линейка Stone Island Marine, дизайн которой вдохновлен военной и морской эстетикой. Тогда же появляется знаменитый логотип компаса или «Розы ветров», который первое время наносился по понятным причинам на запястье. И только со временем для удобства патч перенесли на плечо, где он красуется до сих пор.

В 80-е годы эксперименты с материалами, тканями и внедрением инновационных технологий в производство у Stone Island дают свои плоды - появляется линейка ICE. Уникальная технология позволяла превратить куртку одного цвета, в другой, стоило выйти на мороз - материал менял цвет в зависимости от температуры.

Очередным открытием Stone Island стала технология 'Reflective'. Покрытие из стекляруса отражало свет ночных фонарей и автомобильных фар, что делало одежду заметной даже в темноте. В индустрии моды и дизайна это новшество стало поворотным этапом – внедрение в различные предметы гардероба свето-отражателей было востребованным по мере роста авто-трафика в целях предосторожности пешехода.

Массимо Ости
За работой в архиве
1981 год - дизайнера переполняли идеи, остановить его было уже невозможно он открывает бренд Boneville - полное отражение морской тематики. Но увы этой марке пришлось закрыться в 1993 году.
Два фаната и последователя Ости - Джон Шарп и гуру моды Ади Волластон объявили о возрождении фирмы Boneville и продолжении идей великого дизайнера. Сын Массимо Лоренцо отреагировал на эту новость следующими словами: «Я очень рад увидеть возрождение Boneville. Идеи и оригинальность, созданные моим отцом, вернулись, не потеряв дух бренда» - тем самым выказал свое уважение.

1987 год - к юбилею автомобильных гонок, спонсором которых являлся бренд C.P. Company, выходит куртка Mille Miglia - ставшая легендой. Первый дизайн, где в капюшон были вшиты две обзорные линзы, третья была на руке — чтобы смотреть время на часах.

Массимо Ости
запустил еще две линии одежды: World Wide Web и ST95.

1993 год - появился успешный по сей день Left Hand и самая известная куртка этого бренда — Thermojoint.

Массимо Ости считается гением итальянской и мировой моды не только из-за созданных на основе его архивов многочисленных успешных коллекций. Технологии, которые он привнес в одежду, копируют многие известные бренды до сих пор.

Создавая новые линейки, Массимо пытался воплотить все свои идеи, как будто знал, что ему осталось не так много. Он выкладывался на полную катушку до самого конца.

2000 год – работая с Levi's, выпускается высокотехнологичная линия одежды Industrial Clothing Division (ICD/ICD+). В разработке одной из курток участвовали инженеры Philips. Это говорит о том, что используемые технологии были не просто новшествами, они опережали свое время. Куртки можно назвать поистине фантастической экипировкой будущего. Встроенный плеер для начала нового тысячелетия был настолько нереальным аксессуаром, что даже сейчас удивляешься, как это пришло в голову дизайнеру. После закрытия бренда, идеи, выдвинутые Массимо, воплощаются в коллекциях Ma.Strum, в том числе и благодаря его сыну.

Mo Double Use Collection — последнее детище Ости. В коллекциях бренда преобладали трикотажные вещи из кашемира. Начав свое существование в 2003 году, компания закрылась в связи со смертью создателя — в 2005 году Массимо Ости скончался от рака.

Он продолжал работать до последнего дня, что говорит о невероятной силе духа и нескончаемом вдохновении дизайнера. Говоря о нем как о гении мира моды, нельзя не отметить, что его идеи и архивы заметно опережали свое время, став наиболее востребованными только в наши дни.
C.P. Company старше Stone Island на восемь лет. Но именно успех C.P. Company позволил Массимо показать людям абсолютно новый бренд, где были такие необычные вещи, как куртки из брезента для военных грузовиков.

1988 годC.P. Company выступила спонсором Mille Miglia — одной из самых престижных гонок винтажных автомобилей в мире. Массимо Ости на протяжении длительного времени изучал съемные капюшоны японских сил гражданской обороны, предназначенные для защиты при газовой атаке: лицевая сторона представляла собой ткань с вшитыми в нее линзами и респиратором, капюшон фиксировался специальными утяжками на шее. Ости мечтал о том, чтобы линзы стали составной частью его курток. Действительно, такое изделие отвечало всем необходимым требованиям путешественников, военных и спортсменов. «Встроенные» очки защищали бы от дождя и грязи, сохраняя хорошую видимость, а система карманов позволяла носить все необходимое с собой. Ости доработал изделие и вынес его на суд организаторов и участников. Куртка с условным названием Mille Miglia стала фактическим синонимом C.P. Company и выпускается в разных вариациях по сей день.

«Ideas from Massimo Osti» – именно этот слоган был на бирках и на протяжении многих лет украшал одежду выпущенную мастером. Каждое новое изделие несет идею о совершенствовании мира, о преобладании пользы и стиля над модой.

C.P. Company — эскизы будущего, воплощенные в жизнь.

How a Group of Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution
Stone Island – с момента его основания в 1982 году в городе Раварино, расположенном в провинции Модены, бренд находится в постоянном поиске новых решений. Эксперименты в функциональность являлись отличительными характеристиками.

Через год после его основания на сцене появился и Карло Риветти, который в 1983 году приобрел через семейную компанию GFT 50% акций Ости, а затем в 1993 году вместе с сестрой Кристиной Риветти полностью выкупил фирму для того, чтобы гарантировать последовательность стилистического развития бренда.

Stone Island было суждено стать символом авангардных экспериментов с волокнами и тканями в сочетании с инновационным дизайном. Бренд приобрел всеобщую популярность после того, как полностью революционировал привычное восприятие спортивной одежды. Будучи культовым явлением с момента своего основания, Stone Island по сей день сохраняет этот статус и для новых поколений.

Главным преимуществом Stone Island является уникальная способность обработки готовых изделий за счет постоянных экспериментов с методами окраски, которые проводятся в цветовой лаборатории Sportswear Company. Сочетание самых передовых технологий, опыта и человеческого потенциала позволило этому подразделению компании создать за время своего существования более чем 60 000 различных способов окраски.

Stone Island – с момента его основания в 1982 году в городе Раварино, расположенном в провинции Модены, бренд находится в постоянном поиске новых решений. Эксперименты в функциональность являлись отличительными характеристиками.

Через год после его основания на сцене появился и Карло Риветти, который в 1983 году приобрел через семейную компанию GFT 50% акций Ости, а затем в 1993 году вместе с сестрой Кристиной Риветти полностью выкупил фирму для того, чтобы гарантировать последовательность стилистического развития бренда.

Stone Island было суждено стать символом авангардных экспериментов с волокнами и тканями в сочетании с инновационным дизайном. Бренд приобрел всеобщую популярность после того, как полностью революционировал привычное восприятие спортивной одежды. Будучи культовым явлением с момента своего основания, Stone Island по сей день сохраняет этот статус и для новых поколений.

Главным преимуществом Stone Island является уникальная способность обработки готовых изделий за счет постоянных экспериментов с методами окраски, которые проводятся в цветовой лаборатории Sportswear Company. Сочетание самых передовых технологий, опыта и человеческого потенциала позволило этому подразделению компании создать за время своего существования более чем 60 000 различных способов окраски.

mr. Igor Isaev

10–22–1971
06–15–2017

Moscow, Russia
Помню как сейчас, один из моих заказчиков эскизов татуировок нахваливал серый рюкзак GJO – GRUNGE JOHN ORCHESTRA – Грандж Джон, как его просто называли среди друзей и покупателей. Я не долго думая отправился во флагманский магазин GJO и обнаружил интереснейший интерьер и не сдержался купил себе рюкзак.

Так я узнал о том, что в Москве и в России можно делать качественную премиальную одежду, схожу с моими фаворитами Stone Island и C.P. Company.
GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION — первый российский бренд, объединивший в повседневной одежде технологичный крой, функциональность и лучшие инновационные материалы.

Продукция GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION сочетает в себе историю и прогрессивные технологии. Философию бренда можно коротко определить и как "новый урбанизм": все вещи в высшей степени функциональны, но у каждой есть своя история и "характер". В продукции GJO.E современные технологии сочетаются с оригинальным кроем и уникальными цветовыми решениями, достигнутыми с помощью сложных процессов крашения.

Отправной точкой для марки стал 2008 год, когда была выпущена первая небольшая коллекция. Спустя год продукция бренда впервые появилась в продаже, а уже в октябре 2011-го в Москве состоялось официальное открытие флагманского магазина GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION в историческом центре Москвы на Никитском бульваре. С этого времени началось сотрудничество марки с крупными мультибрендовыми магазинами как в России, так и за ее пределами, где особую популярность GJO.E принесли устойчивые к любой непогоде технологичные парки, со временем ставшие визитной карточкой бренда. С момента основания бренда вся продукция Grunge John Orchestra. Explosion изготавливается в Москве.

Игорь Исаев
Главный дизайнер GJO.e

Игорь Исаев
Главный дизайнер GJO.e
GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION — первый российский бренд, объединивший в повседневной одежде технологичный крой, функциональность и лучшие инновационные материалы.

Продукция GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION сочетает в себе историю и прогрессивные технологии. Философию бренда можно коротко определить и как "новый урбанизм": все вещи в высшей степени функциональны, но у каждой есть своя история и "характер". В продукции GJO.E современные технологии сочетаются с оригинальным кроем и уникальными цветовыми решениями, достигнутыми с помощью сложных процессов крашения.

Отправной точкой для марки стал 2008 год, когда была выпущена первая небольшая коллекция. Спустя год продукция бренда впервые появилась в продаже, а уже в октябре 2011-го в Москве состоялось официальное открытие флагманского магазина GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION в историческом центре Москвы на Никитском бульваре. С этого времени началось сотрудничество марки с крупными мультибрендовыми магазинами как в России, так и за ее пределами, где особую популярность GJO.E принесли устойчивые к любой непогоде технологичные парки, со временем ставшие визитной карточкой бренда. С момента основания бренда вся продукция Grunge John Orchestra. Explosion изготавливается в Москве.

GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION специализируется на производстве одежды из практичных и долговечных материалов. Ассортимент каждой коллекции включает в себя верхнюю одежду, изделия из трикотажа, деним, обувь и аксессуары. Переосмысляя культовые модели военной и рабочей одежды, бренд производит на их базе принципиально новый продукт, приспособленный к условиям современного города.

Для достижения уникального внешнего вида все изделия после изготовления подвергаются различным способам сложной обработки: крашению Garment Dyeing, многоуровневой окраске разными красителями и нагреву до высоких температур в специальных печах, в результате которого материал деформируется и принимает монолитную форму.

Все вещи шьются по уникальной технологии 3D-кроя, повторяющего форму тела, при этом не стесняющего движения и обеспечивающего максимальный комфорт.

Прежде чем отшивать тираж, было сделано больше 20 единиц образцов футболок с различным крашением, из различной ткани, с различным нанесением. Это была необходимая мера, так как метод garment dyed подразумевает "тепловой удар" по свеже окрашенной вещи - для закрепления пигмента краски в ткани. Этот этап приводит к деформации и усадке размера одежды. Иразнциа между до окрашивание и после варьируется от качества и состава полотна ткани. Больше синтетики - меньше усадка. Больше натуральных волокон - вероятность покрасить белую футболку размера 2XL, а после получить цветную размера L увеличивается. Было потрачено много времени, денег и нервов, чтобы определится из чего шить тираж.

Итак, если вы прочли очередную большую вкладку выше, вы можете догадаться, что весь тираж футболок был отшит в белом цвете, но поделен на по цветам нити и айдентики, так как во время крашения синтетика не окрашивается той краской, что я решил использовать. Так же предварительно был нанесен орнамент черной пластизольной краской - во время окрашивание пластизоль не сойдет с текстиля и мы получим черный орнамент на цветном фоне. Поэтому 300 белых футболок, разделенных на 200 с зеленой нитью, 100 с синей отправились в цех на окрашивание методом garment dyed.

Белые футболки новой серии IGK Project, готовые к покраске.

Белые футболки новой серии IGK Project, готовые к покраске.
Прежде чем отшивать тираж, было сделано больше 20 единиц образцов футболок с различным крашением, из различной ткани, с различным нанесением. Это была необходимая мера, так как метод garment dyed подразумевает "тепловой удар" по свеже окрашенной вещи - для закрепления пигмента краски в ткани. Этот этап приводит к деформации и усадке размера одежды. Иразнциа между до окрашивание и после варьируется от качества и состава полотна ткани. Больше синтетики - меньше усадка. Больше натуральных волокон - вероятность покрасить белую футболку размера 2XL, а после получить цветную размера L увеличивается. Было потрачено много времени, денег и нервов, чтобы определится из чего шить тираж.

Итак, если вы прочли очередную большую вкладку выше, вы можете догадаться, что весь тираж футболок был отшит в белом цвете, но поделен на по цветам нити и айдентики, так как во время крашения синтетика не окрашивается той краской, что я решил использовать. Так же предварительно был нанесен орнамент черной пластизольной краской - во время окрашивание пластизоль не сойдет с текстиля и мы получим черный орнамент на цветном фоне. Поэтому 300 белых футболок, разделенных на 200 с зеленой нитью, 100 с синей отправились в цех на окрашивание методом garment dyed.
Пока футболки приобретали цвет, я не тратил время и приступил к разработке новых дизайнов следующего тиража трикотажа. Приближалась осень и нужно было успеть сделать толстовки. Я все больше увлекался анатомическим кроем - вдохновение дизайном причаленной спины MA.Strum дало свои плоды. Я начинаю искать новый силуэт классического свитшота, в котором учтены: растяжение ткани на локте во время носки, длинные скрытые манжеты на запястье - по аналогии с no-wind "юбками" внутри зимних курток, так же я пробую приталить спину не только за счет лекал, но и за счет трикотажа.

Так родилась целая серия эскизов, не только свитшотов, но и футболок и футболок-поло, которые я думал выпущу к следующему лету. Но все очень резко поменялось - из покраски вернулись футболки.
Яркие краски бракованных футболок
К сожалению либо подвел поставщик ткани - и рулоны под тираж отличались от метража на образцы. Либо цех, что красил не соболе до конца технологию окрашивания и футболки не сели на положенные 2 размера - они сели буквально на один размер. Так заместо 4XL из цеха были получены 3XL, заместо 2XL - классического размера заверщающего размерный ряд в линейке.

Дальше было "веселее" - покраска очень сильно деформировала вышивку, из-за нехватки опыта мне совершенно было непонятно - кто виновен в данной ситуации - цех пошива, что выполнил тираж хуже, чем образцы, или вновь цех покраски.

Я принял решение отсортировать брак, и запечатать те футбокли, где вышивка не была испорчена. Но и здесь цех оплошал - в тот момент я четко осознал, что порой работаю с кем-то в промо-качестве, не стоит им доверять сложную работу. Печать с эффектом "подъема" совершенно не получалась - одна за другой футболки выходили без объемного контра на изображении.

В такие моменты кажется что весь мир против тебя - и нужно либо сдаться либо идти до конца.
На протяжении всей работы над разработкой дизайна лекал, отработкой образцов окрашивания футболок, я так же трудился над упаковкой продукции. Если первые футболки были handmade, то новая история должна была быть более технологична с точки зрения производства. Так как в моем визуальном контенте постоянно присутствовали три всадника, я придумал треугольную коробку, На одной из сторон я разместил полюбившуюся всем гравюру с первой футболки, а на других сторонах эскиз и описание продукта что внутри.

Получился шикарный дизайн и совершенно уникальный контент, который смоделировал один из покупателей первой футболки - над проектом трудились все - я, мои друзья и мои первые покупатели. Я благодарен всем тем, кто искренне горел вместе со мной!
Визуализация трехгранной коробки IGK Project
Одно из первых качественных 3D в проекте. Выполнено первым покупателем и фанатом моего творчества.
Как не посмотрю - футболки вышли отличными. Было в них все уникально - коробка, линии кроя, разность пошива швов - классический прямострочка и плоскошовный, нанесение рисунка до покраски, что дало вместе с окрашиванием в уникальное цветовое решение, жаккардовые элементы, что были расположены не только классически в воротнике, но так же были аккуратно вшиты снизу футболки. И многое другое - все это отлично удивляло, но к сожалению размерный ряд не удовлетворил рынок - футболки сильно были велики, а те размеры, что подходили под классические M и S очень быстро закончились. Я понимал, что не верну свои вложения и принял помощь от друзей, которые изъявили желание участвовать в полную силу в проекте. Не помню как быстро я согласился, но запомнил на всю жизнь этот урок, о котором говорят почти все - не начинайте бизнес с друзьями.

Мы начали работу вместе, я предложил сделать свитшоты, все согласились - мы начали. Начали мы все вместе, но к сожалению вопросы продолжал задавать я и ставить задачи так же я, пока остальные делали в начале недостаточно много, объясняя занятостью основной работой и личными делами, а в итоге и вовсе - не было со стороны "друзей" помощи. Появилась лишь постоянная критика.

Garment dyed Sweatshort Sample
Первый образец покрашенного свитшота в цеху, где работают с такими брендами как Grunge John Orcestra.
Как не посмотрю - футболки вышли отличными. Было в них все уникально - коробка, линии кроя, разность пошива швов - классический прямострочка и плоскошовный, нанесение рисунка до покраски, что дало вместе с окрашиванием в уникальное цветовое решение, жаккардовые элементы, что были расположены не только классически в воротнике, но так же были аккуратно вшиты снизу футболки. И многое другое - все это отлично удивляло, но к сожалению размерный ряд не удовлетворил рынок - футболки сильно были велики, а те размеры, что подходили под классические M и S очень быстро закончились. Я понимал, что не верну свои вложения и принял помощь от друзей, которые изъявили желание участвовать в полную силу в проекте. Не помню как быстро я согласился, но запомнил на всю жизнь этот урок, о котором говорят почти все - не начинайте бизнес с друзьями.

Мы начали работу вместе, я предложил сделать свитшоты, все согласились - мы начали. Начали мы все вместе, но к сожалению вопросы продолжал задавать я и ставить задачи так же я, пока остальные делали в начале недостаточно много, объясняя занятостью основной работой и личными делами, а в итоге и вовсе - не было со стороны "друзей" помощи. Появилась лишь постоянная критика.

Garment dyed Sweatshirt Sample
Первый образец покрашенного свитшота в цеху, где работают с такими брендами как Grunge John Orcestra.

Night glow Sample
Свето накопительный эффект, позволяет краске днем "заряжается" солнечным светом, а ночью светится зеленым/бирюзовым цветом.
Спустя какое-то время я забираю из цеха первые свитшоты. Я помню как ехал один с мешками и не понимал, почему вроде тепреь эта история общая, а о бренде и вложенных деньгах беспокоюсь я.

Я снова провел фотосъемку, отредактировал фотографии и выложил их в социальыне сети проекта. С размерами толстовок все было куда лучше - я нашел цех, где окрашивает куртки мой Московский вдохновитель Grunge John Orcestra, таким образом мне удалось избежать брака в размерном ряде.

С нанесением изображения я так же провел работу над ошибками и нашел другой цех, более приятный во всех смыслах - места, офис, подход, качество. Было одно удовольсвтие приезжать к ним. Вместе с цехом мы сделали Свето-накопительыне принты - днем принт белый, а ночью напитавшись солнечного света принт светился зеленым оттенком.

Помимо этого в свитшоте была еще одна особенность - первый намек на технологичность.
Спустя какое-то время я забираю из цеха первые свитшоты. Я помню как ехал один с мешками и не понимал, почему вроде тепреь эта история общая, а о бренде и вложенных деньгах беспокоюсь я.

Я снова провел фотосъемку, отредактировал фотографии и выложил их в социальыне сети проекта. С размерами толстовок все было куда лучше - я нашел цех, где окрашивает куртки мой Московский вдохновитель Grunge John Orcestra, таким образом мне удалось избежать брака в размерном ряде.

С нанесением изображения я так же провел работу над ошибками и нашел другой цех, более приятный во всех смыслах - места, офис, подход, качество. Было одно удовольсвтие приезжать к ним. Вместе с цехом мы сделали Свето-накопительыне принты - днем принт белый, а ночью напитавшись солнечного света принт светился зеленым оттенком.

Помимо этого в свитшоте была еще одна особенность - первый намек на технологичность.

Night glow Sample
Свето накопительный эффект, позволяет краске днем "заряжается" солнечным светом, а ночью светится зеленым/бирюзовым цветом.

Reflective Sample
Образец рефлективного нанесения с графическим приемом растрирования -рыцарь набран из линий разной толщины. Расстояние между линиями - ритм, влияет на плотность светового пятна.
На левом рукаве был сделан втачной карман из белой двух-слойной мембраны. Толстовки красили в два цвета - малахитовый и коричневый. Малахитовый цвет был получен окрашиванием методом garment dyed краской что окрашивала натуральные ткани, а так же синтетику. Результат - трикотаж и мембрана были окрашены одним цветом, но за счет разности материала и фактуры - приобрели различный оттенок. Тем самым я добился интересно эффекта, когда на одноцветной вещи есть деталь выходящая по тональности и акцентирующее внимание.

Почти такой же, но более явный эффект был достигнут со вторым цветом - краска окрашивала только натуральные волокна, поэтому мембрана осталась практически белой - небольшая тональность в теплый оттенок осталась. Но теперь на толстовке был четко виден белый карман, его угловатая форма и расположение на рукаве.

Оба дизайна имели ярко выраженные швы - метод окрашивание позволил выбелить швы - пигмент не зашел глубоко в шов и получился неоново-светящицся эффект.


Reflective Sample
Образец рефлективного нанесения с графическим приемом растрирования -рыцарь набран из линий разной толщины. Расстояние между линиями - ритм, влияет на плотность светового пятна.
На левом рукаве был сделан втачной карман из белой двух-слойной мембраны. Толстовки красили в два цвета - малахитовый и коричневый. Малахитовый цвет был получен окрашиванием методом garment dyed краской что окрашивала натуральные ткани, а так же синтетику. Результат - трикотаж и мембрана были окрашены одним цветом, но за счет разности материала и фактуры - приобрели различный оттенок. Тем самым я добился интересно эффекта, когда на одноцветной вещи есть деталь выходящая по тональности и акцентирующее внимание.

Почти такой же, но более явный эффект был достигнут со вторым цветом - краска окрашивала только натуральные волокна, поэтому мембрана осталась практически белой - небольшая тональность в теплый оттенок осталась. Но теперь на толстовке был четко виден белый карман, его угловатая форма и расположение на рукаве.

Оба дизайна имели ярко выраженные швы - метод окрашивание позволил выбелить швы - пигмент не зашел глубоко в шов и получился неоново-светящицся эффект.

Прежде чем рассказать о завершении проекта на минорной ноте, хочется обернуться и посмотреть на проделанный путь. Примерно 10 000 аудитория меня как художника, примерно 5000 аудитория бренда, поддержка музыкантов, которых ты когда-то мог только слушать в цифровом формате и видеть лишь со сцены. Теперь они носили твой продукт. Приглашали тебя на встречи, где вы обсуждали смежные для вас темы дизайна, музыки, искусства и многое другое.

Попытка создать продукт, приносящий людям пользу в виде удобства, несущий определенную эстетику, которую придумал ты - окрыляет. Ты веришь в то, что возможно все.

Стоит ли говорить о том количестве людей, с которыми ты познакомился когда продавал им свой продукт? Конечно стоит, ведь за каждым этим покупателем был новый соратник, что помогал тебе с фотосъемкой, с видео или с компьютерной графикой.

Oxxxymiron
В футболке IGK Project Experiment#0

Все те, кто покупая жал мне руку в знак благодарности, вырядил понимали, что я больше радовался не уровню продаж, а тому, какой блеск я вижу в их глазах. Я искренне считаю, что когда ты можешь зажечь глаза других людей - ты делаешь нечто действительно Великое. Ты даришь людям свою историю, они становятся частью этой истории. Все мы так или иначе, осознаем это или нет, думаем о конце и о том, что оставим после себя. Приходим голым, голыми и уходим.

Именно с мыслями оставить след в умах других, поделиться своей историей и стать частью истории других, я продолжаю свой путь и решаюсь на более сложные вещи, такие как куртки и брюки. Я разрабатываю свою первую куртку анорак, и с самого начала я знаю что хочу делать куртку из технологичных тканей. Я изучаю это направление в моде и знакомлю с брендом отцом-основателем Acronym. Я нахожу нового конструктора лекал, более опытного, что поймет мою задумку с курткой, а так же нахожу курточное производство с большим опытом. И вновь я встречаюсь на своем пути с критикой своего окружения и "команды". Мне чрезвычайно тяжело развиваться с этими людьми и я принимаю решение добившее мое психологическое и физическое состояние.

Ант 25/17
В футболке IGK Project Experiment#0
Посттравматический рост — это некоторые положительные перемены в жизни человека после столкновения с какими-то трудностями.

«Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса»,
Нассим Николас Талеб

Я принял решение отлучить друзей от проекта и вернуть им их вложенные деньги - "друзья" отреагировал не свойственно друзья. Эти личные перипетии на фоне денег и совместной работы очень сильно сказываются на нервной системе. У меня падает иммунитет и от обычного конъюнктивита я получаю сложнейшее осложнение на оба глаза. Первое время я безуспешно пытаюсь вылечить гнойное воспаление глазных яблок, а после и вовсе теряю возможность видеть на месяц.

Пожалуй именно в этот период, когда я не могу никуда ходить, и каждый день как одна сплошная ночь, я подвергаюсь истощению и истеричным припадкам - я совершенно четко осознаю, что такое "не успеть" и потерять возможность делать то, что ты искренне любишь и что приносит радость людям, кто поддерживает тебя.

Меня спасает мысль, что когда я поправлю свое здоровье, я докажу всем, кто сомневался, я никого и никогда не послушаю что и как нужно делать, а буду делать все по своему желанию, не слушая критику тех, кто никогда ничего не создал, а только перепродавал чужой товар, не вкладывая в это эмоциональных сил.

Медленно, но верно я подымаюсь из темноты, чтобы в тайне от всего своего окружения, даже в тайне от своих родственников, делать то, что мне так хотелось еще с первых манифестов IGK Project - удобную, практичную, функциональную и технологичную одежду.

Новое деление на шкале жизни - это не просто поиск, это охота за технологиями!
freelance < 8

Самые ранние работы freelancer'ом как графический дизайнер, иллюстратор, создатель авторских эскизов тату, дизайн приютов и нанесения на футболки и спортивные аксессуары.

Читать далее...
Gravure Knight 0 – 1 year

Персональный проект связанный с печатной продукцией - первый опыт создания идеи, ее продвижения с социальных сетях, медиа, а так же первый опыт продаж. Зарождение мысли о создании своего бренда одежды.
Читать далее...
IGK Project 1 – 2 year

Начальная точка движения в сторону дизайнера одежды. Огромный опыт от пошива до продвижения. Первые ошибки и большие поражения. Неприятный финал IGK project влекущий за собой переход на новый уровень.
Читать далее...
Nameless 2 – 4 year

Полноценный бренд создававшийся практически по правилам игры современного рынка - масштабирование проекта - первые официальные презентации в России и на Зарубежных площадках.

Читать далее...скоро